Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа» Краткое наименование: МБОУ "Тимирязевская СОШ"
О школе
Жизнь нашей школы во все времена её существования была бурной и интересной. За годы в школе сложились свои традиции, которые поддерживаются и передаются из поколения в поколение. Ребята постоянные победители областных конференций. Ученики школы - активные участники, призёры, лауреаты и победители различных конкурсов,олимпиад, спортивных соревнований, муниципального, регионального и всероссийского уровней. 29 октября 2021 г. наша школа награждена региональным знаком «Зеленый Вымпел 2021». В школе имеется всё современное информационно – компьютерное оборудование. Второй год работает «Точка роста», где дети совершенствуют свои знания и овладевают новыми современными технологиями.
- В нашей школе постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.
- Здесь много улыбающихся лиц, значит – счастливая.
- Здесь всегда рады своим выпускникам, значит – гостеприимная.
- Здесь готовы помочь каждому ученику, значит – добрая.
- Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая. Вот такая она - наша школа!
История школы
В феврале 1946 года на территории немецкого посёлка Нойкирх был образован совхоз №21,а вскоре свои двери распахнула для детей переселенцев из Орловской, Калужской, Ростовской, Смоленской Областей, Украины, Белоруссии, Литвы одна из первых в районе семилетняя школа. Находилась она в здании на нынешней улице Мира. В сборных классах за парты впервые сели ребята, чьё детство опалила война. Разница возраста в 3-5 лет учащихся одного класса никого не удивляла. Кроме голода, проблемой был недостаток учебников, тетрадей, карандашей. По воспоминаниям первых учеников. В 1953 году школа переехала в три здания по улице Школьной и приобрела статус средней. В то время обучалось 300 учащихся, преподавало 18 учителей. В 1958 году состоялся первый выпуск учащихся Тимирязевской средней школы, обучавщихся в ней с 1 по 10 класс. Среди выпускников 1958 года был Радько М.А., поступивший в высшее военное училище и ставший кадровым военным.
28 февраля 1981 года начальная и средняя школы объединились в новом здании. В просторных современных кабинетах, оснащенных новым оборудованием и ТСО, обучалось около 350 учащихся из поселков Тимирязево, Щегловка, Тумановка, Солонцы, В. Бисер. В этом здании школа обрела постоянную прописку. С 2019 года в Тимирязевской школе обучаются дети из посёлка Заповедное.
Образование и формы обучения
В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучение в школе осуществляется в очной форме. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. Язык обучения государственный - русский.
1. Реализация основных общеобразовательных программ:
- I уровень – дошкольное образование (нормативный срок освоения – 4 года);
- II уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- III уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- IV уровень- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
- специальное (коррекционное) начальное общее образование с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (7 вид), (нормативный срок освоения - 5 лет);
- образовательные программы, разработанные на основании программ общего образования с учётом особенностей психофизиологического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (8 вид), (нормативный срок освоения 9-11 лет).
2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ:
- физкультурно-спортивной направленности;
- социально-гуманитарной направленности;
- художественно-эстетической направленности;
- туристско-краеведческой направленности;
- технической направленности
Реализуемые образовательные программы школы предоставляет учащимся следующие возможности:
- заниматься в рамках системы внеурочной деятельности и дополнительного образования по выбранному направлению – с 1 по 11 классы;
- в рамках профильного обучения изучать на профильном уровне выбранные предметы – иностранные языки, историю, обществознание, математику, биологию, физику, химию – в 10-11 классах.
Учащиеся имеют возможность развивать свои интеллектуальные и творческие способности, принимая участие во Всероссийской олимпиаде школьников по учебным предметам, в международных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», заниматься в научном обществе учащихся.
Программа развития
Программа развития МБОУ «Тимирязевская СОШ» муниципального образования «Славский городской округ» на 2019 – 2024 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения».
Цель программы Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС.
Сроки и этапы реализации программы
I этап (2019-2020 год) – констатирующий;
II этап (2020-2023 годы) – формирующий;
III этап (2023-2024 годы) – рефлексивно-обобщающий
Задачи программы
Задачи образования:
- сформировать ключевые компетентности воспитанников и учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения воспитанника и ученика в образовательном процессе;
- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию воспитанников и учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность воспитанников и учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
- помочь воспитанникам и учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Задачи кадрового обеспечения:
- разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
- укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
- формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
- создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
- использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок Калининградской области по внедрению ФГОС;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
- разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
- разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
- реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
- разработка программы коррекционной работы;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования
- реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов
Задачи психологического обеспечения:
- апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися и вопитанниками;
- апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
- разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
Задачи материально-технического обеспечения:
- разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
- создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего) и дополнительного.
Задачи управления:
- разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
- организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
совершенствование организации ученического самоуправления, активизация участия в «Российском движении школьников»