Полезная информация
Доступная среда
Сайт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Приказ Минобрауки № 1309 от 09.11.2015 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования" Приказы директора МБОУ "Тимирязевская СОШ" Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (дошкольное отделение). Акт мониторинга обеспечения условий доступности учреждений. МБОУ "Тмимрязевская СОШ". Акт мониторинга обеспечения условий доступности учреждений. МБОУ "Тимирязевская СОШ" (дошкольное отделение). Дорожная карта. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». В МБОУ «Тимирязевская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, педагог-дефектолог, логопед, социальный педагог и тьютор; для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №0119-0 от 20.09.2016 года учреждение доступно условно избирательно (О,С,Г,У). Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию; все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья; имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; Для доступа в школу имеется мобильный пандус; имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в холле расположен инфокиоск с доступностью для инвалидов и детей с ОВЗ); электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.