МБОУ "Тимирязевская СОШ" п. Тимирязево
  • Робототехника, IT-технологии и дополненная реальность: как российские дети развивают таланты

    В этом им помогают программы дополнительного образования В России взят новый курс – это курс на обеспечение нашей промышленности и науки собственными высококлассными специалистами. Больше никакого подражания другим, только личные успехи. Государство все больше делает для поддержки наукоемких отраслей, а значит, потребность в кадрах для них будет только расти.
    Робототехника, IT-технологии и дополненная реальность: как российские дети развивают таланты.

    Поэтому сегодня мы можем видеть, как сильно меняется школа. Ведь именно она является самой первой ступенькой будущих асов инженерии, IT и робототехники. Не отстает от запросов современности и дополнительное образование. Для детей открываются центры, где они могут самостоятельно конструировать летательные аппараты, программировать приложения или экспериментировать над микроорганизмами. В регионах появляются IT-кубы, «Точки роста» на базе школ, «Кванториумы», «Мини-Сириусы» и многие другие центры дополнительного образования.

    «Образ будущего создают люди будущего. Невозможно развивать страну без подготовленных и вовлеченных специалистов. Именно поэтому востребовано дополнительное – и при этом прорывное, меняющее традиционные представления – образование школьников. Центр «Сириус», «Кванториумы» – эти и другие программы значительно расширяют горизонт восприятия детей. В итоге и система образования, и система адаптации школьников к жизни постепенно становятся другими – как это произошло в Великом Новгороде, например. Министерство просвещения и менеджмент нацпроекта «Образование» делают максимум возможного для качественного изменения системы дополнительного образования. Результаты уже заметны во многих регионах и, несомненно, еще будут», – заявил генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов.

    Редакция «МК» решила узнать, как россияне относятся к тем возможностям, которые дает детям дополнительное образование. Мы провели открытый опрос, чтобы узнать, какие центры привлекают жителей страны больше всего, а заодно еще раз рассказать о них.

    Кванториум

    Детскими технопарками, или «Кванториумами», заинтересовались 55% респондентов. Центры с научно-исследовательскими и инженерно-техническими направлениями обучения школьников начали открываться в России в 2016 году. Сейчас существует более 270 площадок в 84 регионах страны, а к 2024 году их количество достигнет 464, в том числе 329 – на базе школ.

    Обучение в детских технопарках «Кванториум» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации. Всего квантумов 13: «Промдизайнквантум», «Промробоквантум», «Биоквантум», «Наноквантум», «Геоквантум», «Автоквантум», «Аэроквантум», «Космоквантум», «Энерджиквантум», IT-квантум, VR/AR-квантум, Data-квантум и «Хайтек».

    В них дети и подростки от 7 до 18 лет могут творить, конструировать, проводить эксперименты и разрабатывать. «Кванториумы» – это место свободы мысли под наблюдением самых опытных наставников.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике