-
Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 08.08.2024 — Действует с 01.09.2024): https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=475437 Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
-
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=22555 О профилактике заболеваний в школе
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.08.2024 № 10 "О внесении изменения в санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28"Дата подписания: 30.08.2024 Опубликован: 18.09.2024. Вступает в силу: 01.03.2025. Зарегистрирован 17.09.2024 № 79493. Вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 января 2027 г. https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/2024/09/18/79493_d35.pdf
Организация охраны здоровья учеников
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 13.03.2023 № 304/1 "О мерах по обеспечению профилактической работы в образовательных организациях Калининградской области": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3901202303140001
-
Сведения о здоровье учащихся: правовое регулирование: https://pedagog-prof.org/legal/svedeniya-o-zdorove-uchashhihsya-pravovoe-regulirovanie/
Здоровый образ жизни – это прежде всего умение самостоятельно организовывать свою ежедневную жизнедеятельность. Выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни может только культурный человек. Культура и полезные сведения о жизни в существенной мере приобретаются через знания. И помочь молодому человеку их приобрести – творческая задача педагога.
Актуальность проблемы
Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.
Здоровый образ жизни школьника: основные принципы
В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:
1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
2.составление гармоничного режима труда и отдыха;
3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.
Здоровый образ жизни формируется из следующих составляющих: Правильное питание. Рациональный режим дня. Оптимальная физическая нагрузка. Закаливание. Соблюдение гигиенических норм. Отказ от вредных привычек. Благоприятная психологическая обстановка в семье.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.
Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.
В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.
Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.
ПАМЯТКИ:
- «Вред никотиносодержащей продукции для подростка», «Вейпы»
-
Гигиена при ГРИППе, Коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Гигиена при ГРИППе, Коронавирусной инфекции и других ОРВИ
ГРИПП, Коронавирус и другие ОРВИ общее
ГРИПП, Коронавирус, ОРВИ — поможет маска
Информация для населения
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |